Зачем нужны и как работают минус-слова и фразы в «Яндекс.Директ»

7 ноября 2019 г. Блог 734

Зачем нужны и как работают минус-слова и фразы в «Яндекс.Директ»

Начнем с того, что минус-слова понадобятся, чтобы ключевые словосочетания были точнее. Благодаря этому объявления приведут только целевых пользователей на сайт без «примеси» тех, кто искал что-то похожее по написанию, но все равно не ваш товар. Некоторые рекламодатели считают, что лишние переходы по объявлениям не помешают, но в итоге такие клики не конвертируются в продажи, что растрачивает ваш бюджет на незаинтересованную аудиторию.

Если вы продаете стиральные машины, то объявление будет показываться ко всем вариациям с этой фразой. Например, «стиральная машина ремонт», «стиральная машина устранить запах» и другие. Чтобы этого не происходило, а показы по не интересующим вас запросам были блокированы, и нужны минус-слова.

Эти запросы не связаны напрямую с вашим товаром, и пользователь не намерен покупать стиральную машину. Таким образом рекламное объявление будет иметь нецелевые показы и завышенную цену клика.

Вы можете прописать минус-слова и фразы для всей рекламной кампании, отдельной группы объявлений или отдельно взятой ключевой фразы. Для всех групп объявлений и ключевых слов минус-слова задаются на уровне кампании. Для всех ключевых фраз в группе, соответственно, на этом уровне. Тем, кто начинает продавать в интернете и настраивать рекламные кампании, рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Минус: слова и фразы

Разберемся, чем они отличаются. Минус-слово — это единственное слово, которое добавляется на уровне ключевой фразы. Его не должно быть в поисковом запросе потенциального покупателя.

Например, для ключа «стиральная машина» минус-слово «чистка» предупредит показ по запросу «стиральная машина чистка уксусом». Логичнее в ответ на запрос показать объявление о чистке стиральных машин мастером:

По такому же принципу прописываются все слова, которые могут привести к вам пользователей, не заинтересованных в покупке. Они ищут не ваш товар, а информацию, которая даже не связана с ним напрямую, хоть и тематически родственна. Но тратить на это бюджет не рекомендуем.

Обращаем ваше внимание, что минус-фраза блокирует показы рекламного объявления по тем запросам, где конкретная фраза будет прописана полностью. Именно поэтому лучше их все добавить на уровне всей рекламной кампании и группы рекламных объявлений.

Например, если вы минусуете «Екатеринбург центр», объявление не будет показано по запросам «пиццерия екатеринбург центр» и «пиццерия в Екатеринбурге центр». Учитывайте, что оно все-таки будет показано, если в ключевом запросе пользователя будет слово(а) из указанной фразы: «пиццерия в Екатеринбурге», «пиццерия центр».

Подсказки и лайфхаки

  • ● Прописывая минус-слова, фиксируйте все, что не вяжется с вашим оффером в запросах пользователя, которые он гипотетически может ввести в поисковой строке. Может быть, ваш продукт соответствует потребности клиента не полностью, потому его нужно избежать. Может оказаться, что часы работы, способы оплаты, геолокация, вводимые пользователям не соответствуют тем, что характерны вашей компании.
  • ● Если вы работаете только по Москве и МО, отминусуйте все точные геолокации. Если не работаете круглосуточно, это тоже будет вашим минус-словом. Если принимаете только наличными, то «безнал», «картой» и подобные следует указать как минус-слова.
  • ● На уровне кампании исключите действия, которые не связаны с целью рекламного объявления. Примеры: «обзор», «в домашних условиях», «отзывы», «фото», «бесплатно», «шара», «скачать» и т. п.

Помните, что при совпадении ключевой фразы и минус-слова, последнее не отменит показ рекламного объявления с этой фразой. Если на уровне кампании указано минус-слово «Екатеринбург», но в одном объявлении в этой кампании есть ключевая фраза «гид по Екатеринбургу», то в «Яндекс.Директе» у объявления все равно будет показ.

Чтобы направить бюджет в правильное русло и получить больше целевых кликов, привлекайте маркетологов AdNous. Мы знаем, как выжать из вашего бюджета максимум.

Яндекс.Метрика