Типы поисковых запросов ваших клиентов и их применение в контекстной рекламе

12 сентября 2019 г. Блог 785

Типы поисковых запросов ваших клиентов и их применение в контекстной рекламе

Есть несколько классификаций поисковых запросов и их определенная специфика. С учетом знаний о них ваша контекстная реклама может стать эффективнее. Именно понимание того, как потенциальный клиент формулирует поисковый запрос, может помочь вам в формулировке ценностного предложения для него.

Содержание и цель

Каждый пользователь вводит запрос в поисковой строке, рассчитывая на определенный результат. Все разнообразие можно разделить на пять категорий:

1. Навигационные. Это конкретный запрос, когда пользователь точно знает, что ищет. Например, сайт определенной компании. Вы можете запускать рекламу по такому запросу, но высоких конверсий вряд ли получится добиться.

2. Информационные. Здесь пользователь не задается целью найти конкретный ресурс — ему нужна информация, например, статья на определенную тему. Для привлечения такого трафика хорошо работает блог компании с полезными материалами. Контекстную рекламу по таким запросам лучше давать именно на текст, а не товар/услугу.

3. Транзакционные. В этом случае пользователь вводит запрос с указанием конкретного товара — бренда или модели. Для такого ключа важно максимально конкретное рекламное объявление, как и цель пользователя. Конкуренция по таким запросам обычно максимальная, и конверсия тоже.

4. Геолокационные. В таком запросе всегда указан конкретный город, например, «доставка суши Саратов». Работая в определенном регионе, обязательно указывайте в рекламе название населенного пункта, чтобы соответствие объявления запросу было очевидным с первого взгляда.

5. Мультимедиа. В ответ на такой запрос пользователь ожидает увидеть определенный контент, но вы можете использовать это, если продаете что-то связанное с тематикой. Например, по запросу «Черногория фото» — реклама бюджетных туров, или в ответ на «Монатик кружит» — объявление о продаже билетов на концерт этого исполнителя.

Частотность

От того, насколько популярны запросы, будет зависеть их частность и, как следствие, цена клика:

- Высокочастотные (ВЧ) состоят из 1-2 слов и наиболее популярны у разных категорий пользователей (от 10 000 показов ежемесячно). Больше подходят для старых сайтов «с историей», а молодым будет тяжело и дорого преодолеть сложившуюся конкуренцию.

- Среднечастотные (СЧ) содержат 2-4 слова, и в месяц показываются от 1000 до 10 000 раз. Подходят для разделов сайта, категорий, страниц.

- Низкочастотные (НЧ) — это пять и больше слов в запросе. Такие вводятся крайне редко, и набирают до 1000 показов в месяц. Но при грамотном подходе они могут давать хорошую конверсию и подойдут новым сайтам.

Конкурентность

Разделить все запросы также можно по количеству предложений на каждый из них. Высокая конкуренция присуща наиболее популярным запросам общего характера: «купить ноутбук», например. Средней конкуренцией характеризуются запросы с уточнением, например, «купить ноутбук asus». Самая низкая конкуренция будет у максимально точного запроса: «купить ноутбук asus fx504» (продолжая ряд примеров).

Конкурентность всегда определяется количеством страниц в поисковой выдаче по запросу и активностью использования его в контекстной рекламе.

Сезонность

Следует учитывать, привязан ли запрос к конкретному времени года, дате. Например, к сезонным относятся товары вроде мангала, санок, искусственной елки, надувного круга и т. д. Тактика продаж и рекламная стратегия будут отличаться в разные месяцы и дни. Для настройки таких кампаний рекомендуем советоваться со специалистами AdNous, чтобы сберечь бюджет и получить максимум конверсий.

Языковая принадлежность

Пользователи могут вводить запросы на русском языке, а также на иностранных (чаще всего, на английском). Могут использоваться литературные или сленговые слова, а также слова с неверным написанием. Если вы продаете товар или услугу, в названии которого часто делают грамматическую ошибку, следует учесть это в списке ключевых запросов.

Отдельно учитывайте омонимы — слова, одинаковые по написанию, и разные по значению, а также работайте с минус-словами.

Форма

Естественные запросы имеют прямой порядок слов, например, «как испечь пирог». Телеграфные в своей структуре имеют перечисление слов, например: «психолог тюмень недорого». Запросы с оператором используют специалисты для изучения выдачи и анализа сайта. Чтобы найти точное соответствие, например, по цитате из произведения, ее берут в кавычки.

Яндекс.Метрика