Статистика объявлений в Google AdWords: как и когда отслеживать эффективность

14 июня 2019 г. Блог 612

Статистика объявлений в Google AdWords: как и когда отслеживать эффективность

Сразу после запуска рекламной кампании велик соблазн выяснить, сколько пользователей видели объявления, посчитать конверсию и скорректировать стратегию. Вам эти данные доступны, но учитывайте несколько условий, чтобы ваше любопытство не сказалось на качестве рекламной кампании.

Новички часто совершают одну и ту же ошибку: ищут свои же рекламные объявления через поисковую систему. Таким образом количество показов увеличивается, а показатель кликабельности CTR падает, что негативно отражается на рекламной кампании в целом. Отношение количества кликов к числу показов становится еще меньше. Из-за этого Google расценивает рекламное объявление как менее интересное, чем другие. Результатом может стать понижение с верхних позиций размещения. А это влияет на цену клика, которая начинает расти.

Новички в контекстной рекламе порой ошибочно считают, что рост кликов по объявлению может положительно сказаться на отношении к нему Google. Это не так. Если вы запустили рекламную кампанию, соберите всех сотрудников и попросите не искать рекламу компании в поиске — оплата происходит именно за клики, и ваш бюджет уйдет впустую.

Когда смотреть статистику?

Если вы только что запустили рекламную кампанию, не спешите смотреть статистику в личном кабинете Google AdWords. Обычно задержка в формировании данных составляет три часа. Для понимания: статистика по кликам вчерашнего дня, полученным до 18, будет полностью доступна сегодня к 21 часу. Не зная этого, многие новички начинают паниковать и вносить изменения в рекламную кампанию, чаще всего, полностью нарушая ее течение и логику.

Несколько раз в день обновляются такие отчеты: «Поисковые запросы», «Процент отказов» и «Статистика аукциона». Здесь можно рассчитывать на более свежие данные в любое время дня.

Качество трафика тоже постоянно оценивается системой, недействительный она может обнаружить и удалить как некачественные переходы. Статистика в некоторых случаях обновляется через день или больше. То есть конверсия может быть зафиксирована через несколько дней.

Данные о конверсиях Google Ads с атрибуцией по последнему клику будут вам доступны через три часа. По иным моделям — примерно через 15 часов.

Где смотреть статистику?

Используйте Инструмент просмотра и диагностики объявлений, для чего перейдите во вкладку «Инструменты», где вы увидите Предварительный просмотр.

Здесь можно узнать такие данные:

  1. - Показы объявления по определенному ключевому слову.
  2. - Позиция объявления.
  3. - Конкурентские объявления в поисковой выдаче.
  4. - Позиции конкурентских объявлений.

Вы можете задать ключевое слово или фразу для анализа, геолокацию, язык, устройства, с которых идут показы рекламных объявлений, и аудиторию.

Выбирайте режим просмотра, и ваше объявление будет показано на своей позиции в реальной поисковой выдаче на первой странице (если оно здесь размещается).

Остались вопросы по настройке, запуску и контролю контекстной рекламной кампании? Обращайтесь к специалистам AdNous — вовремя корректируйте настройки и объявления, чтобы получить максимум отдачи для бизнеса от рекламных вложений.

Яндекс.Метрика