- ADNOUS
- /
- Ретаргетинг: механизм действия
Ретаргетингом называется способ привлечения аудитории для коммерческих сайтов путем направления онлайн-рекламы того или иного товара пользователям, которые уже просматривали информацию об этом товаре на сайте. Механизм ретаргетинга – создание специального кода, который запоминает пользователя (с помощью файлов куки), заходившего на тот или иной сайт с определенным запросом, а затем направляет ему адресную рекламу.
Основные типы ретаргетинга:
- после посещения сайта;
- поисковый (владелец сайта активирует ключевые слова, после поиска по которым пользователь видит рекламу, даже если не заходил на этот сайт);
- социальный (размещается реклама для пользователей, проявивших интерес к товару с помощью лайков, репостов, вступления в определенные сообщества и т.п., в первую очередь такой ретаргетинг осуществляется в социальных сетях);
- поведенческий (после посещения пользователем определенного сайта его интересы определяются по посещению им социальных сетей, истории его поисковых запросов и посещения разных сайтов, на основании этой информации и отправляются рекламные баннеры).Основные ошибки при включении ретаргетинга:
- Благодаря ретаргетингу можно увеличить продажи товара и сделать известным свой бренд. Однако если неумело применять эту технологию, можно вызвать раздражение у пользователей, и тогда продажа товаров или предоставление услуг обречены на провал.
- Не осуществляется разделение покупателей на группы и не анализируется статистика их приобретений: после того как пользователь приобрел какой-либо товар, ему предлагают такой же, но уже со скидкой, соответственно, товар не просто не нужен, покупатель еще и начинает жалеть, что скидку не предложили раньше.
- Не соблюдается принцип разделения: после покупки товара предлагают аналогичный, но который совсем не подходит этому покупателю.
- Не устанавливаются временные рамки: пользователь заходит на сайт случайно, но ему в течение длительного времени приходят баннеры с рекламой товаров с этого сайта.
- Не учитываются разные категории покупателей и товаров: одним покупателям нужно предлагать новый товар через небольшой временной промежуток, другим – через более длительный, все зависит от срока действия и стоимости товаров.
- Чтобы избежать таких ошибок и успешно продавать свои товары и услуги, нужно не настраивать ретаргетинг самостоятельно, хотя это и несложно, а заказать настройку у профессионалов.