Портрет целевой аудитории: как понять, кто ваш клиент?

14 января 2020 г. Блог 318

Портрет целевой аудитории: как понять, кто ваш клиент?

Хочется, чтобы товар покупали все от 18 до 80 лет, но так не бывает. Все начинается с региона, где находятся ваши клиенты, их возраста. А что и как выяснить дальше? Разберемся, как узнать о вашей ЦА больше, и использовать это для продвижения.

Чтобы составить портрет целевой аудитории, ответьте на следующие вопросы.

1. Зачем покупателям нужен товар?

Какие проблемы он решает или потребности удовлетворяет. Когда вы пытаетесь продать товар, глядя на него под другим углом, нежели покупатель, вам не верят. Клиент чаще заказывает не «стильный и статусный чехол для телефона», а крепкий и защищающий устройство от повреждений при падении.

2. Кто нуждается в вашем товаре?

 Водитель AUDI  и «Жигулей» — оба автомобилисты, но образ жизни, ценности, уровень достатка и многие другие показатели сильно отличаются. Именно поэтому вам надо понимать, как и чем живет ваш клиент, чтобы говорить на понятном ему языке. Например, когда вы поймете, какие онлайн-издания он читает, там можно размещать гостевые посты, запускать таргетированную рекламу.

3. Где обитает ваша ЦА?

В продолжение к предыдущему пункту. Какие социальные сети, сервисы, интернет-СМИ, форумы интересны вашим потенциальным клиентам? К весне они покупают семена на дачу или деревянную беседку на 16 персон из корабельной сосны? Вполне возможно, что здесь поможет сделать правильные выводы уже маркетолог, который изучит ваш товар и покупателя.

4. В чем проблема клиента?

Она всегда есть и выявить ее очень важно. Например, на модель телефона, которым пользуется ваш клиент, невозможно найти чехол. Его раздражает маленький ассортимент, плохое качество материалов, неприятный запах и т. п. Найти такие обсуждения можно на форумах и в сообществах.

Возвращаясь к примеру выше, семена от других продавцов могут плохо всходить, значит вы в своем рекламном обращении можете уточнить, почему заслуживаете внимания. Вы уже сможете сообщить то, что клиент хочет видеть: чехол приятный на ощупь, ничем не пахнет, в наличии много моделей; 75% семян всходит и т. д.

Конечно, все полученные данные важно правильно систематизировать и не отбросить тех, кто не вписывается в большинство, а выделить в отдельный сегмент. Тех, кто посещал ваш сайт, но ушел без совершения целевого действия, в будущем можно привлечь снова, что также сэкономит вам рекламный бюджет.

Не знаете, с чего начать изучение вашей целевой аудитории? Обращайтесь к специалистам AdNous и получите разбор своего бизнеса от опытных рекламных мастеров.

Яндекс.Метрика