Мобильный трафик из контекстной рекламы: как составить правильное объявление и подготовить сайт

28 марта 2019 г. Блог 710

Мобильный трафик из контекстной рекламы: как составить правильное объявление и подготовить сайт

В контекстной рекламе важно разделять объявления, ориентированные на десктопную аудиторию и мобильных пользователей. Если этого не сделать, вы будете лишены понимания, какие месседжи работают. Качество сайта важно: даже при высочайшем уровне трафика неотлаженная мобильная версия вашего ресурса может убить конверсию.

Для начала нужно выяснить, стоит ли доля ваших мобильных пользователей особых усилий. Статистику можно проверить в кабинете Google.Analytics или «Яндекс.Метрики». Если посещений с мобильных устройств хотя бы 20%, значит работать над качеством рекламной кампании и сайта просто необходимо. Если меньше, ваши усилия в любом случае не пройдут даром, хоть и конверсия будет ожидаемо меньше.

Данные Яндекс.Wordstat по интересующему запросу могут дать понимание: цифры в кабинете корректны или ваш сайт просто не попадает в мобильную выдачу.

Итак, вы выяснили, что имеете достаточно мобильных пользователей. Необходимо подготовиться, чтобы им ничего не мешало сделать заказ с помощью мобильного, а это несколько важных факторов.

На что обратить внимание

1. Скорость загрузки сайта.

Страница должна загружаться не более 5-ти секунд, первая картинка должна появляться максимум через одну секунду (отрисовка). За 200-300 миллисекунд сервер должен давать ответ. Для получения данных по своему сайту зайдите в «Яндекс.Метрику», раздел «Отчеты» (Стандартные отчеты → Мониторинг → Время загрузки страниц), где можно смотреть показатели для различных устройств. В Google Analytics вам нужно выбрать в списке пункт «Поведение», затем «Скорость загрузки сайта» и «Обзор». Уточните тип устройств через «Все пользователи», где выберите «Трафик с мобильных устройств»:

Проверяйте скорость сайта через WebPageTest и Google PageSpeed Insights.

2. Удобство для мобильных.

Проверить, насколько ваш сайт Mobile Friendly поможет специальный инструмент от Google, где будут подробно расписаны результаты по вашему ресурсу. В сервисе Screenfly вы можете увидеть, как выглядит сайт на различных устройствах.

3. Правильное оформление.

Шрифт, рассчитанный на пользователей ПК, при просмотре с мобильного устройства может быть совершенно нечитабельным, как и цена. Кнопка не рассчитана на клик пальцем, формы захвата имеют огромное, как для мобильного пользователя, число полей, расположенных в одном экране.

Важна отличная читабельность текста, понятный CTA, яркая кнопка, в которую легко попасть:

Номер телефона в шапке сайта должен быть кликабельным, чтобы не нужно было копировать номер, а сразу набрать одним кликом. Контактный телефон в виде картинки — это верный знак, что посетитель не будет выписывать его на листочек, а затем набирать с мобильного — проще пойти туда, где на звонок уйдет пару секунд. Автозаполнение станет дополнительным бонусом к положительному клиентскому опыту.

4. Мобильные объявления.

Они существенно отличаются от десктопных: здесь должно быть краткое и понятное предложение, поскольку ширина экрана меньше. Если вам нужны звонки с объявления, здесь можно спланировать именно такую конверсию. Вам также понадобится статический коллтрекинг, чтобы фиксировать, из какого источника поступает звонок. Это же предоставит вам данные об эффективности мобильных объявлений.

5. Оптимизация в сервисах.

Объявление в мобильной выдаче нужно подготовить через сервисы запуска КР — «Яндекс.Директ» или Google.Ads, чтобы месседж учитывал особенности мобильного пользователя: максимум полезной информации, правильные короткие ссылки, возможность позвонить из выдачи:

Что можно сделать в «Яндекс.Директ»?

Поставьте галочку, что это «Мобильное объявление», формулируйте четко и по делу, придумайте завлекающий призыв к действию — зайти на сайт или позвонить. Быстрые ссылки должны быть в одну строку. Добавьте номер телефона в виртуальную визитку, чтобы около объявления появилось изображение телефонной трубки, а позвонить можно было в два клика.

Что можно сделать в Google.Ads?

Здесь те же принципы, а также корректировка ставок в зависимости от типа кампании — десктопной или мобильной. Как и в «Яндексе», добавьте номер телефона. Используйте расширение «Цены», в рекламном объявлении появились превью цен со ссылкой на страницу, которую вы сами выберете на этапе настройки. Допссылки безусловно пригодятся, а возможность через кнопку отправить SMS консультанту пока не имеет подтвержденной эффективности. Вполне может быть, что пользователи, уставшие от утомительного общения с менеджерами, ждут как раз функции написать короткое сообщение, а не вести переговоры голосом

Если вы хотите получить полезные советы, которые будут работать именно для вашей рекламной кампании, обращайтесь к специалистам AdNous!

Яндекс.Метрика