Как собрать лучшие ключевые слова для вашей контекстной рекламы: три шага к продающей семантике

20 февраля 2019 г. Блог 313

Как собрать лучшие ключевые слова для вашей контекстной рекламы: три шага к продающей семантике

Контекстная реклама – это показ объявлений пользователям, ищущим через поисковую строку товар, который вы продаете. На старте желательно четко определить круг запросов, по которым будет выводиться ваше предложение. Иначе это будут нецелевые показы и потраченный бюджет на клики, которые не дадут вам продаж. Существуют многочисленные сервисы составления семантического ядра, ими можно воспользоваться. Мы же остановимся на том, что пока не удалось автоматизировать.

Определитесь с тем, что является основой, категорией вашего товара. Это будет вашей отправной точкой в сборе более широкой семантики. Например, по запросу «шуба» в Яндекс.Wordstat больше 2 млн показов. Здесь именно число показов рекламных блоков по общему числу запросов, где есть слово «шуба». Если ваш товар только шубы из норки, то у них меньше 100 тыс. показов, а значит, меньше запросов и посетителей. Это уже не так много, потому собираем семантику дальше.

1. Ищем ходовые названия

Вспомните все возможные синонимы, которыми могут назвать ваш товар. «Спортивное питание», «спортпит», «питание спортсмена», «спортивное меню», «еда спорт» и т. д. Это будут ваши основные слова, от которых можно отталкиваться в дальнейшем поиске.

2. Определяем конкретный товар

Выбирайте целевые слова, наиболее близкие к вашему товару. Списки запросов по общей категории товара и конкретному наименованию могут очень разниться. Например, запросы «халат» и «медицинский халат». Во втором случае появляются дополнительные слова, употребляемые при поиске этой группы товаров:

3. Смотрим поиск

Найденные слова дают нам новые целые сегменты ключевых слов. Сокращения, синонимы, уточнение цвета и т. п. Вводим каждый запрос из списка «Запросы, похожие на» в «Яндексе» и Google, где внизу будет блок тематических запросов, который даст еще больше понимания о разнообразии запросов:

Возьмем отсюда запрос-подсказку «медицинские костюмы», и здесь тоже есть с чем работать:

Как выбрать лучшие?

По результатам таких поисков у вас может быть слишком многочисленное семантическое ядро, где не каждый запрос приведет покупателя и принесет прибыль. Как поступить?

  • 1. Оцените маржу категорий и разделов, для которых составляете список ключевых слов. Если это меньше 20%, то контекстная реклама, скорее всего, не принесет прибыли, ни в B2C, ни в B2B. Если осталось слишком много, отсейте и те, где маржа ниже 30%. В случае со специфичным товаром и несформированным спросом лучше обратиться за консультацией к специалисту. Для этого работают маркетологи AdNous.
  • 2. Разделите получившийся список запросов по приоритетности для бизнеса на три группы: низко-, средне- и самые важные. Обязательно сохраняйте себе ключевые слова с указанием имеющегося по ним спроса. Если по самым необходимым вам товарам мало спроса, задумайтесь что можно сделать. Иногда это может быть даже отказ от определенной товарной группы, чтобы не работать себе в убыток.
  • 3. Если вам кажется, что даже при выборе самых эффективных ключевых слов в ваш список просочились не самые лучшие, убирайте их в процессе кампании. Для этого нужно отслеживать результативность в «Яндекс.Метрике» и судить не по продажам, ведь на нее влияет качество сайта и работа менеджера. Тут дело в релевантности. Если список запросов составлен профессионально, количество нерелевантных запросов составит не больше 4%, если нет – может дойти и до 40%. Во втором случае необходима помощь специалиста, в первом же достаточно убирать «мусор» из списка ключевых запросов каждые пару месяцев.

Над семантикой для рекламной кампании нужно работать постоянно: чистить, добавлять и подменять ключевые словосочетания, чтобы объявления работали на вас и давали переходы на сайт. Семантическое ядро – это первый пункт в длинной цепочке пути пользователя от запроса до заказа у вас. Если вы не хотите тратить время на составление списка запросов и настройку рекламной кампании, обратитесь за этим к специалистам AdNous. Мы знаем, как привести к вам больше реальных клиентов!

Яндекс.Метрика