Как работает качественный e-mail-маркетинг: особенности, преимущества, возможности

16 июня 2019 г. Блог 553

Как работает качественный e-mail-маркетинг: особенности, преимущества, возможности

Принято утверждать, что рассылка по электронным адресам не работает. Это действительно так, если база куплена или сворована. Когда пользователь получает письмо из неизвестного источника, с которым ранее не контактировал, это гарантия провала. Но есть и успешные кейсы, если оценивать e-mail-маркетинг правильно.

Аудитория почтовых агентов — это более 2,7 млрд человек. Даже с учетом неактуальных и заброшенных адресов, это очень много. Ежедневно пользователи отправляют более 240 млрд писем. Порядка 50% из них — это коммерческая рассылка разных компаний. Так они получают переходы на сайт, растят узнаваемость и увеличивают продажи.

Если e-mail-маркетинг запускают, значит, в этом есть смысл. Другое дело, что его довольно часто путают со спамом. А ведь не каждое письмо на почту — достойный внимания месседж, и получатель может проигнорировать его, удалить и пометить как спам.

Что такое спам?

Это вирусные письма, на получение которых адресат не давал согласия. Именно для спам-рассылок характерна нелегальная перекупка базы или сбор с помощью граббер-программ. Это любимый инструмент мошенников, «чудо-средств» и сомнительного «заработка в интернете»:

Но есть исключения, когда пользователь даже согласился на рассылку, стал получать письма, и все равно помечает их как спам, отчего они становятся ему не видны. Почему? Письма неактуальны и бесполезны, приходят слишком часто, неверно персонализированы или стали раздражать. Даже регулярно делая покупки в магазине, его клиент может помечать рассылку как спам, если количество писем растет, а их качество — снижается.

Признаки e-mail-маркетинга

  1. ● Подписка на рассылку осуществляется клиентом добровольно. Ваша задача — сделать так, чтобы он захотел это сделать. Денежный бонус, бесплатная услуга, «белая книга», подарок — нужно выяснить, что ценно для вашей аудитории и совершить обмен: его e-mail на ваше предложение.
  2. ● Отписка понятна и не скрыта от получателя. Мы привыкли, что возможность отписки всегда скрыта в подвале письма за мелким шрифтом. Давать клиенту право выбирать — один из принципов e-mail-маркетинга. Отписки будут, даже если ваша рассылка идеальна с точки зрения маркетинга. Ваш товар нужен не всем и не всегда.
  3. ● Письмо содержит элементы персонализации, в обращении указывается имя получателя. Клиенты все еще ценят, когда их «знают в лицо». На основе данных о поведении на сайте можно создать отличное адресное послание, где обращение по имени зацепит внимание пользователя, а интересное предложение побудит перейти на сайт и узнать больше.
  4. ● Контент письма содержит полезную информацию для получателя. Да, это сложнее, чем массовая рассылка одинаковых писем по всем адресатам и нужна сегментация, но эффективность тщательного подхода значительно выше.

SMM vs E-mail-маркетинг

В связи с постоянным обновлением алгоритмов социальных сетей попасть в ленту к каждому пользователю становится попросту невозможным. При этом 1000 электронных писем будет доставлена гарантированно. Исключение может составить до десятка посланий, что напрямую зависит только от вашей базы рассылки и почтового сервиса.

Выбирать между SMM и e-mail-маркетингом не рекомендуем — у них разные задачи. Соцсети все еще отлично справляются с задачей привлечения аудитории. В идеале нужно эффективно совмещать эти инструменты, но и это нужно не всегда.

Нужен ли вам e-mail-маркетинг?

Вполне может быть, что конкретно вашему продукту этот инструмент не подходит, и выяснить это можно еще до старта. Для этого есть три простых вопроса:

  • 1. О чем и как долго можно писать? Убедитесь, что вам есть на чем строить контентную стратегию, и можно рассчитывать хотя бы на одно полезное письмо в месяц. Сложные или товары редкого спроса — сразу нет. Здесь эффективнее себя покажет SEO и контекстная реклама. Тот, кому срочно нужен эвакуатор, не пойдет в почту искать ваше письмо, а в поисковик. Товары массового потребления также не нуждаются в e-mail-рассылке.
  • 2. У вас есть/будет ответственный за рассылку? Начинать ее нужно с пониманием, что письма должны приходить регулярно. Кроме того, потребуется создавать полезный контент, проводить тесты, фиксировать аналитику, сегментировать аудиторию и варьировать стратегии ради роста эффективности. Логичнее всего привлекать для этого опытных специалистов.
  • 3. Это даст вам продажи? Проанализируйте, как именно ваш покупатель приходит к покупке продукта. Если это товар эмоционального спроса, рассылка будет только небольшим плюсом к узнаваемости, а не причиной купить. Если же клиенту требуется время на принятие решение или повторную покупку в вашем магазине, e-mail-маркетинг можно и нужно внедрять.
  • Хотите точно знать, что e-mail-маркетинг будет полезен вашей компании? Обращайтесь за анализом к специалистам AdNous, и привлекайте технологии, которые будут гарантированно работать на ваши цели.

    Яндекс.Метрика