Как интернет-магазину возвращать клиентов, если они бросили заказ без оплаты

12 марта 2019 г. Блог 624

Как интернет-магазину возвращать клиентов, если они бросили заказ без оплаты

Около половины корзин в интернет-магазинах остается без завершения заказа — оплаты товара и его получения клиентом. Так интернет-магазин теряет прибыль и, возможно, постоянного клиента. При наличии адреса электронной почты вы можете спустя некоторое время отправить такому пользователю письмо с напоминанием о незавершенной покупке. Как делать это правильно, читайте далее.

Качественное письмо-напоминание о брошенной корзине — это более 50% вероятности открытия письма и почти 40%, что получатель перейдет из письма на сайт. Конверсия таких писем может быть существенной, ведь человек уже выразил желание обладать товаров, добавив его в корзину. Так интернет-магазин может растить продажи, не привлекая новых пользователей, а работая с теми, кто по какой-то причине ушел.

Начинать нужно со сбора почтовых адресов новых пользователей: через регистрацию, бонус, скидку, бесплатный продукт и т. п. Грамотная цепочка welcome-писем с приятным бонусом способна убедить потенциального клиента, что он выбрал вас не зря и мотивировать к покупкам. Например, Lamoda в первом же письме зарегистрированному клиенту присылает скидку и предложение подтвердить e-mail, то есть у пользователя уже два основания перейти на сайт магазина:

Почему ваши клиенты бросают заказ

Есть множество причин, по которым люди не доводят дело до конца. Оцените разнообразие возможных оснований и обратите внимание, что проблема может быть сугубо технической или следовать из недоработанного сайта:

  • дороже, чем ожидалось;

  • нужно создавать учетную запись для покупки товара;

  • не было цели купить;

  • нашел дешевле в другом интернет-магазине;

  • выбранные товары вместе стоили больше, чем ожидалось:

  • передумал покупать;

  • слишком сложный сайт;

  • ресурс перестал работать;

  • слишком много шагов в оформлении заказа;

  • сложный процесс оплаты;

  • сомнения в благонадежности сайта;

  • условия доставки не подходят;

  • время оформления покупки истекло;

  • стоимость указана в иностранной валюте;

  • нет экспресс-доставки;

  • платеж оказался неуспешным и т. д.

Ретаргетинг

Есть несколько решений этой ситуации. Например, вы можете таргетировать свои рекламные объявления на тех, кто бросил корзину. Ретаргетинг открывает отличные возможности по возврату клиентов и увеличению продаж.

Оставленный товар с заманчивым предложением клиент может увидеть на других сайтах, в соцсетях, сервисах и приложениях, которым доверяет. Рекламное сообщение должно содержать информацию, которая будет дополнительно мотивировать пользователя перейти на сайт и завершить заказ. Например:

  • Грядет распродажа и в ней участвует товар из брошенной корзины клиента.

  • На складе осталось всего несколько единиц именно этого товара (дефицит).

  • Клиент может получить свой заказ до конкретного дня без ожидания, даже при наличии праздничных дней.

  • Скидка при заказе сейчас.

  • Бесплатная доставка специально для клиента.

  • Секретный купон на скидку, который действует несколько часов или сутки.

Автоматическая рассылка

По нашему мнению, это лучший способ вернуть клиента: письмо о брошенной корзине можно индивидуализировать, например, обратиться к клиенту по имени, проявить внимание. Как это работает? На сайт устанавливается код, который фиксирует, кто не закончил оформление заказа. Затем этот пользователь получает напоминание по почте, переходит на сайт и оплачивает заказ.

В теле письма клиент видит только те товары, которые он добавил в корзину. Вы можете отправить напоминание почти сразу как он покинул сайт, не завершив заказ. Что может быть в таком письме?

  • Уместный призыв к действию, подкрепленный убедительной выгодой.

  • Искреннее расстройство из-за того, что пользователь ушел и не получил радости от совершенной покупки.

  • Уместный юмор, например, домовой интернет-магазина, который никому не продаст оставленный товар, кроме как ушедшему клиенту.

  • Триггер, вызывающий жадность (мало товара, клиент может не успеть, бесплатная доставка, бесплатный подарок, скидка на следующую покупку и т. п.).

Если вы не хотите терять клиентов и продажи товаров, вам нужен грамотный e-mail-маркетинг и ретаргетинг для тех, кто бросил корзину с неоплаченными товарами. Очень важно составить правильное послание, который побудит человека вернуться на сайт и завершить покупку. Обращайтесь к специалистам AdNous за работающей стратегией возврата клиентов и увеличения продаж! Прибыль может быть выше — убедитесь вместе с нами.

Яндекс.Метрика