Как и зачем в ретаргетинге учитывать разные сегменты аудитории

10 ноября 2019 г. Блог 852

Как и зачем в ретаргетинге учитывать разные сегменты аудитории

Вы уже знаете, как важно возвращать пользователей, не совершивших целевое действие на вашем сайте. 95% посетителей, так или иначе, уйдут ни с чем. Ретаргетинг в этом случае называют чуть ли не панацеей, но над его эффективностью нужно работать отдельно. Необходимо создавать рекламное объявление, которое не просто напомнит о вас, а точно попадет в потребность пользователя.

Деление на сегменты и создание креативов под каждый повышают вероятность того, что пользователь нажмет на ваше объявление, перейдет на посадочную страницу и оставит заявку. Единственное объявление для всех пользователей в списке ретаргетинга — трата времени и усилий.

Формулируйте предложение так, чтобы отразить в нем параметры того сегмента, к которому вы обращаетесь. Пользователь, который посмотрел товары выбранной категории и тот, кто изучал сайт больше минуты, — это разные сегменты. Соответственно, тот, кто уже добавил товар в корзину, и ушел с сайта, — еще одна, отдельная категория.

Как делить аудиторию на сегменты?

По какому признаку можно разделить всех посетителей вашего сайта, чтобы подготовить для них подходящие рекламные месседжи?

Готовность купить

Холодная аудитория, теплая или горячая — это очень важно понимать и учитывать. Помните, что максимум дохода принесет 20-30% ваших клиентов. Тех, кто уже покупал, есть смысл выделить в отдельный сегмент и периодически делать допродажи.

Интересующие товары/услуги

Если вы продаете товары разных категорий, и во время посещения пользователь посмотрел несколько позиций, показывайте рекламу с тем продуктом, на котором он остановился максимально долго.

Конечно, самое логичное — это учитывать характерные пожелания женской и мужской аудитории. Например, реклама «Яндекс.Директ» на женском сайте Woman.ru оформлена в «женском» стиле в виде промокода розового цвета:

Все начинается с гипотезы, то есть вы предполагаете, как именно привлечь пользователя обратно, а затем еще и тестируете свои догадки. Чтобы гипотезы были основаны на опыте, обращайтесь к маркетологам. Это избавит вас от лишних расходов и приведет клиентов.

Чем зацепить в ретаргетинговом объявлении?

  • ● Все еще работают старые добрые скидки или бесплатная доставка. Но учитывайте, что такой бонус логичен для пользователей, добавивших товары в корзину. То есть было намерение, «полудействие» совершено, и нужно только немного подтолкнуть.
  • ● Если потенциальный клиент покинул сайт со страницы товарной категории, значит что-то пошло не так. Или нет в наличии нужного ему товара, или выбор слишком сложный, или непонятна система фильтров/поиска. Еще так бывает, если на сайте по какой-то причине этот функционал работает некорректно.
  • ● Чем сложнее ваш товар, тем проще должен быть выбор. Казалось бы, ничего сложного: человек ездит на машине и заходит на сайт выбрать новые шины к сезону. Оказывается, что их несколько сотен наименований, из-за чего можно растеряться. Если под рукой нет онлайн-помощника, которому можно задать вопрос, пользователь с большей вероятностью уйдет без покупки. Чтобы исправить это, в рекламном объявлении предложите помощь, например: «Оставьте свой номер телефона, чтобы мы вместе выбрали подходящие шины за 5 минут».
  • ● Если для вашей ниши характерны сомнения у клиентов, подойдет или нет, приглашайте перейти на страницу с отзывами, которые сработают как социальное доказательство.

Всегда помните, что ушедшего клиента что-то оттолкнуло или не устроило. Вполне может быть, что у вас это даже есть, и нужно покупателю это показать. Для этого и нужен ретаргетинг: чтобы второй раз произвести первое впечатление. С опытом команды AdNous гарантируйте себе положительный эффект!

Яндекс.Метрика