Изучаем конкурентов в контекстной рекламе: как и зачем

19 июля 2019 г. Блог 413

Изучаем конкурентов в контекстной рекламе: как и зачем

Для полного понимания картины и своей ниши рекомендуем уделить время изучению конкурентов. Есть несколько пунктов, которые являются обязательными в анализе такого рода. Сразу обратим ваше внимание, что это делается не для того, чтобы скопировать чью-то стратегию, — ваши объявления должны быть лучше, чем у соперников.

Для изучения некоторых конкурентских показателей вам понадобятся сторонние сервисы, другие можно посмотреть вручную. Предлагаем небольшой перечень важных пунктов для анализа:

  • ● Запросы в тематике: количество и качество.
  • ● Качество текстов объявлений и заголовков, призывов к действию.
  • ● Число объявлений в вашей нише.
  • ● Семантика: сколько ключей в объявлении и какие они.
  • ● Наличие расширений у конкурентских объявлений.
  • ● Качество посадочных страниц, на которые ведут рекламные объявления.
  • Первым помощником в изучении конкурентов по нише вам послужит сервис Serpstat. Здесь вы сможете найти информацию, которую невозможно получить вручную, например, количество запросов в вашей тематике. Для этого в сервисе введите ключевое словосочетание, которое отражает вашу тематику, и выберите регион. Результатом станет общее количество запросов по нише и число конкурентов.

    Не спешите расстраиваться, если их много — это означает, что размещать рекламные объявления можно и нужно. Выигрышную стратегию в этом случае лучше формировать с привлечением специалиста и ни в коем случае не запускать показы, если ниша «мертва».

    Количество и качество объявлений также можно увидеть с помощью Serpstat. Это необходимо, чтобы оценить, какие сильные стороны у их кампаний, и сделать свою на уровне или лучше.

    Чтобы оценить семантику, в том же Serpstat выберите «Посмотреть все запросы». Так вы можете добавить некоторые в свой список ключевых фраз.

    Расширения объявлений

    Этот пункт вы можете проверить только вручную. Для этого введите запрос по своей тематике и обращайте внимание на ссылки под заголовком.

    Качество посадочных страниц

    Если кликнуть на заголовок объявления в Serpstat, то вы перейдете на его посадочную страницу. То же самое можно сделать, если кликнуть по нему из поиска. Просмотрите не меньше 10 разных посадочных страниц и отметьте для себя такие пункты:

    • соответствие ключевому запросу;
    • соответствие объявлению;
    • наличие спецпредложения из объявления на посадочной странице;
    • сильные и слабые стороны этих сайтов, которые отражаются на конвертации посетителя в покупателям (что лично вас отталкивает и привлекает, если смотреть глазами потенциального клиента).

    Когда вы будете видеть, что предлагают на своих сайтах конкуренты, это даст понимание, как формировать свою посадочную страницу. Так вы существенно снизите показатель отказов.

    Что еще?

    Не поленитесь и руками проверьте еще несколько пунктов, влияющих на качество вашей рекламной кампании в будущем.

    • Время показа. В ночное время введите несколько запросов в поиске и посмотрите, кто рекламируется. Если крупные соперники отсутствуют, значит «крутить» показы ночью нет смысла. Если же они есть, значит, вам стоит задуматься о том, как организовать прием заявок и в это время.
    • Ремаркетинг. Придется перейти на сайты конкурентов и, возможно, сделать псевдо-заказ или подписаться на рассылку, чтобы понять, собирают ли они базу ремаркетинга. Так вы увеличите свой ROI и будете знать, какие бонусы, скидки и призывы к действию используют ваши соперники.
    • Устройства. Проверьте выдачу и наличие рекламных объявлений с разных устройств, чтобы понять, есть смысл в этих показах конкретно для вас. Это значительно экономит деньги.
    • Таргетинг по интересам. Самый сложный пункт, который обычно интересен тем, кто планирует рекламироваться «по-крупному». Нужно выяснить, на кого именно ориентируются конкуренты своими объявлениями. Такую задачу лучше поручить специалисту.

    Если вы хотите глубокий компетентный анализ своей ниши, чтобы сэкономить время и бюджет, обратитесь к команде AdNous. С подробным отчетом и стратегией от профи ваша рекламная кампания выйдет на прибыль, а не просто окупаемость.

Яндекс.Метрика