Что такое «похожие аудитории» в социальных сетях и как они работают на ваш бизнес

2 марта 2020 г. Блог 562

Что такое «похожие аудитории» в социальных сетях и как они работают на ваш бизнес

У бизнеса сегодня есть достаточно инструментов для продвижения и роста продаж. Один из основных — таргетированная реклама. На его базе сформировались дополнительные возможности поиска целевой аудитории, которые расширят ваш охват максимально. Остановимся подробнее на look-alike-аудиториях.

Вы предоставляете рекламной системе так называемый «образец» в виде списка пользователей. Нейросети опираются на данные о пользователях из него, и на основе интересов, поведенческих особенностей и множества других факторов находят других пользователей. Новая группа будет максимально похожа на тех, кто входил в исходную группу.

Вас может удивить эффективность look-alike-аудиторий, если исходная база подобрана очень тщательно.

Как работать с похожими аудиториями

Отталкивайтесь от воронки продаж, которая у вас есть. Например, путь покупателя от информированности до покупки, то есть по воронке продаж, может иметь такие этапы:

  1. 1. Знакомство с рекламной публикацией.
  2. 2. Переход по ссылке.
  3. 3. Посещение сайта.
  4. 4. Регистрация.
  5. 5. Совершение покупки.

Это условны            й путь. Для каждого бизнеса и сайта он свой, и обычно обозначить такие точки можно с помощью квалифицированных специалистов. Также он будет зависеть от функционала вашего сайта.

На основании каждой базы, созданной для каждого этапа воронки, создается похожая аудитория. Затем обязательны тесты, которые покажут наиболее эффективные стратегии. Чем ближе пользователи находились к совершению целевого действия (в данном случае это покупка), тем вероятнее, что look-alike-аудитория будет мотивированнее к совершению заказа.

Другие этапы воронки вам пригодятся даже с учетом того, что их эффективность будет не так велика. Это еще один способ расширить аудиторию и контактировать с боОльшим количеством людей, которым потенциально может быть интересен ваш продукт.

Какой должна быть база?

У разных площадок будут свои рекомендованные требования, выполнение которых необходимо для обучения нейросетей. Чем больше данных, тем лучше «попадание» в цель:

  • база для «ВКонтакте» должна насчитывать от 1000 пользователей;
  • Facebook рекомендует брать те же 1000 человек аудитории, но готов обрабатывать любую базу;
  • MyTarget более требователен и позволяет загружать базы с количеством пользователей от 2000.

Конечно же, в идеале должен содержать больше 1000 пользователей, потому что социальная сеть его дополнительно обработает и получит собственный список из 1000 имен.

Если рекламный кабинет вы загрузите список телефонов или e-mail, то оцмедиа соотнесет его с той базой, которая есть в его распоряжении. Если по указанным контактам найдутся зарегистрированные пользователи соцсети, то они будут зафиксированы в базе. Когда пользователи найдены, список удалится из соцсети. Персональные данные не будут храниться здесь.

Обратите внимание: новый список пользователей вы не сможете выгрузить, но с этой аудиторией вы сможете работать через рекламный кабинет.

Пользователей, найденных по указанным вами данным, всегда будет меньше, чем контактов в списке. Это связано с тем, что аккаунт пользователя может быть привязан к старому почтовому ящику.

С командой AdNous вы не только получите новую аудиторию для рекламы, но и сильные продающие предложения, которым пользователи уделят внимание. А это важно для последующего совершения нужного вам целевого действия.

 

Яндекс.Метрика