Маркетологам хорошо известен термин «таргетинг», означающий способ, при помощи которого выделяется целевая аудитория. Поэтому новое понятие «ретаргетинг» не поставило их в тупик. По сути он означает возврат целевой аудитории на сайт рекламодателя. Ну и чтобы совсем стало понятным, можно провести параллель с офлайн-торговлей . Например, молодая дама отправилась в торговый центр. На выходе одного из отделов, в котором она ничего не купила, ее остановил сотрудник магазина с предложением заполнить анкету. Через пару недель она получила смс-сообщение о презентации новой коллекции со скидкой до 20% от стоимости. Дама не смогла устоять против такого заманчивого предложения, отправилась в магазин в назначенный день и приобрела новый наряд к надвигающемуся сезону.
Этот пример наглядно показывает, как работает ретаргетинг. Только в качестве сотрудника магазина выступает специальный код, устанавливаемый на страницах сайта. Он отслеживает посетителей, собирает о них информацию и сохраняет куки-файл, по которому в дальнейшем идентифицируется пользователь. Вместо смс-рассылки или отправки рекламных буклетов рычагами воздействия на клиента становятся текстовая, графическая или мультимедийная реклама, показанная потенциальному покупателю на сторонних ресурсах. Поэтому нет ничего удивительного, что через небольшой промежуток времени он кликает на рекламу, соблазнившись выгодным предложением.
Виды ретаргетинга
В зависимости от механизма воздействия ретаргетинг подразделяется на несколько типов.
Рекламные площадки
Для того чтобы систематически демонстрировать потребителю баннер рекламодателя необходимы рекламные площадки. Помимо существующих интернет-гиганто в, растут стартапы, предоставляющие ретаргетинговые услуги. Сложно не растеряться в изобилии предложений и сделать правильный выбор.
На основании многолетнего опыта и развития ремаркетинга в России крупнейшая сеть Adnous предоставила информацию о дифференциации эффективности рекламных платформ по итогам 2014 года:
Ретаргетинг доказал свое право на существование, за короткий промежуток времени выбившись на лидирующие позиции по показателям конверсии. Рекламодателю остается только выбрать компанию, заслуживающую доверия и начать сотрудничество.
Подробнее о ошибках ретаргетинга Вы можете прочитать в этой статье.
