Аналитика для контекстной рекламы: почему это важно и что подключать?

10 ноября 2019 г. Блог 705

Аналитика для контекстной рекламы: почему это важно и что подключать?

Довольно часто встречается ситуация, в которой рекламодатель, не получив результата от кампании, отказывается выяснять, в чем была причина неудачи. Разочарованный, он не хочет выяснять, в чем дело. Потрачены деньги и усилия, результата ноль. А ведь дело могло быть в упущенной аналитике. Если бы он знал лучшие источники трафика, изучал поведение пользователей на сайте и выявил более сильные рекламные объявления, все могло быть иначе.

Иногда бизнесмены полагаются только на свою интуицию или вовсе не знают, что есть инструменты веб-статистики, метки, пиксели. Остановимся на минимальном наборе для любого бизнеса, который ставит себе цель получать клиентов от контекстной рекламы или любого другого рекламного инструмента.

Что подключать?

  • 1. Безусловно «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, чтобы отслеживать поведение посетителей вашего сайта. Вы увидите, сколько всего было посещений, что именно смотрели пользователи, сколько времени уделили страницам и конкретное указание линков. Так у вас будет информация об эффективности отдельных рекламных инструментов, ключевиков. С ней можно оптимизировать всю РК, чтобы повышать эффективность.
  • 2. Обязательно используйте счетчики конверсий. Google Ads и «Яндекс. Директ» получают данные от Google Analytics и «Яндекс.Метрики» соответственно. Используйте пиксели «ВКонтакте» и Fаcebook, чтобы конверсии Instagram, «ВКонтакте», Facebook были учтены.
  • 3. Фокусируйтесь на определенных целях, которые должны быть достигнуты пользователем. Например, заполнение формы, обращение к обратному звонку — вы сможете получать информацию именно об этих событиях, если настроите это в Google Analytics и «Яндекс.Метрике».
  • 4. Определите показатели, по которым вы будете оценивать эффективность рекламы, KPI. В зависимости от специфики вашего бизнеса, можно отслеживать эффективность по стоимости целевого действия, заказа, возврату вложенных средств и т. д.

Также обратите внимание, что UTM-метки позволят вам отслеживать источники трафика, если вы пропишете их для страниц и всех ссылок. Существуют автоматические инструменты для этого.

Если заявки приходят вам по телефону, то есть смысл внедрить call-трекинг и отслеживать, какой источник/объявление с указанием номера телефона работает лучше.

Это далеко не все тонкости, которые присущи настройке статистики. Если вы не хотите тратить на это время и упускать важные бизнес-процессы, доверьте это нам, специалистам AdNous.

Яндекс.Метрика